работаем 24/7
7 499 938-60-19
О компании Прайс-лист Доставка Аренда бетононасоса Лаборатория Информация Контакты

Рабочие швы при бетонировании

Во время создания бетонной конструкции наиболее оптимально заливать полный объем бетонной смеси, формируя однородный пласт. Тем не менее, иногда приходится производить работы по бетонированию с перерывами, в несколько этапов. Такая схема преимущественно используется при работе с объектами большой площади или сложной геометрической формы, где непрерывное бетонирование в один слой технически сложно либо вовсе невозможно.

В таких случаях бетонная смесь заливается в несколько смежных слоев, при этом опалубочную форму наполняют следующим слоем бетона после набора предыдущим необходимой прочности. Во время соединения смежных слоев бетонной смеси формируется так называемый холодный или рабочий шов, прочность и надежность конструкции при этом не снижается, если работы выполнены в соответствии с технологией.

Образование швов при бетонировании

Застройщик всегда старается выполнить бетонирование в один прием, принимая меры по устранению причин простоев, например, увеличивая количество техники и рабочих, повышая грузоподъемность строительных лесов, но все же полностью исключить формирование рабочих швов весьма затруднительно, особенно при работе со сложнейшими конструкциями, создание которых выполняется по технологии, предполагающей многослойное бетонирование.

Помимо целенаправленного использования такой технологии существуют различные предпосылки к формированию рабочих швов:

  • Неисправность оборудования;

  • Необходимость установки арматурного каркаса;

  • Ограничение пиковой нагрузки на определенный элемент конструкции;

  • Нехватка материалов.

Независимо от причин возникновения швов, заливка следующего слоя бетона производится при уже частично застывшем предыдущем слое, поэтому необходимо устроить шов таким образом, чтобы исключить возможность какой-либо подвижности стыков слоев относительно друг друга и сохранить целостность и надежность конструкции.

Устройство рабочих швов во время бетонирования согласно СНиП

Места соединения слоев бетонной смеси являются ослабленным элементом конструкции, поэтому их устройство должно производиться в строгом соответствии с нормами. Не рекомендуется размещение швов в несущих элементах конструкции, где предполагается наиболее сильное механическое воздействие, что может отрицательно повлиять на прочность и долговечность всей будущей конструкции.

СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" - нормативный документ, регулирующий процесс создания монолитных бетонных и железобетонных конструкций. П. 2.13 действующего документа содержит перечень требований к устройству рабочих швов.

Согласно положениям, указанным в стандарте, поверхность рабочих швов, которые формируются при многоэтапной укладке бетонной смеси, должна быть перпендикулярна оси бетонируемых объектов. Возобновление процесса бетонирования возможно по достижении уже уложенного слоя бетонной смеси прочности не менее 1,5 МПа. Допускается размещение рабочих швов при работе со следующими объектами:

  • Колонны с образованием холодного шва на отметке низа прогонов, капителей, верха фундамента либо подкрановых балок;

  • Отдельные балки с устройством шва в пределах средней трети пролета;

  • Балки, монолитно соединенные с плитами - шов при этом расположен на 2 - 3 см ниже отметки нижней поверхности плиты, в случае наличия вутов - на отметке низа вута плиты;

  • Плоские плиты - в любом месте параллельно наименьшей стороне плиты;

  • Ребристые перекрытия - параллельно второстепенным балкам;

  • Арки, своды, бункеры, резервуары, гидротехнические сооружения и другие наиболее сложные инженерные конструкции.

Все места размещения швов должны быть согласованы с проектной организации и в обязательном порядке указаны в проектной документации к строительному объекту. В случае, если шов может повлиять на прочность, жесткость или гидроизоляцию, это также должно быть указано в соответствующих рабочих чертежах.

Гидроизоляция швов при бетонировании

Необходимо учитывать, что в области размещения швов изоляционная функция бетонной конструкции значительно сокращается. Место расположения рабочего шва может стать зоной скопления влаги, что создает серьезную угрозу химического разложения бетона и коррозии арматуры. В условиях эксплуатации объекта при низких температурах попавшая в полость бетонной конструкции влага замерзает, а при оттаивании становится причиной возникновения внутренних напряжений, и, как следствие, механического разрушения бетона.

Во избежание износа строительного материала в зоне размещения рабочего шва предусматривается качественная гидроизоляция. Широко используются несколько основных методов гидроизоляции:

  • Гидрошпонки;

  • Разбухающие шнуры;

  • Проникающая и инъекционная гидроизоляция;

  • Безусадочные цементные составы.

Работы по гидроизоляции, выполненные качественно, обеспечат эластичность холодных швов, устойчивость к влаге, плесени и значительным температурным колебаниями. Помимо этого, гидроизоляция позволяет избежать засорения швов, что положительно влияет на срок их службы, как и конструкции в целом. Необходимо помнить, что холодный шов - ответственный элемент бетонного или железобетонного сооружения, и от правильного устройства и дальнейшего ухода зависит надежность и долговечность будущей постройки.

Возврат к списку

Уточните стоимость доставки бетона до вашего объекта

у нашего менеджера по телефону или через форму запроса


Схема работы ФЕНИКС БЕТОН

Принимаем вашу заявку
Консультируем и уточняем детали
Согласовываем сроки
Изготавливаем нужный бетон
Проверяем качество
Доставляем точно в срок

Производим только качественный бетон
с 2007 года

Точный и оперативный подбор необходимой марки бетона на основании проектных требований
Высокое качество, импортное оборудование, соблюдение ГОСТ
Сертификаты качества на все марки и классы растворов и бетона
Подбор необходимого автотранспорта для доставки бетонных смесей
Консультации по всем вопросам бетонирования, отгрузки, оперативное решение проблем

Наш офис на карте


Наши клиенты

Таблица характеристик бетонных смесей

Класс Марка Евро-
класс
Подвижность Прочность Водо-
непрони-
цаемость
Морозо-
стойкость
Жёсткость
В10 М150 c8/10 П2 — П4 163 кг/см2 W2 — W4 F 50 Ж1 — Ж4
В15 М200 с12/15 П2 — П4 196 кг/см2 W2 — W4 F 100 Ж1 — Ж4
В20 М250 с16/20 П2 — П4 275 кг/см2 W4 — W6 F 150 Ж1 — Ж4
В22,5 М300 с18/22 П2 — П4 296 кг/см2 W6 F 200 Ж2 — Ж4
В25 М350 с20/25 П2 — П4 337 кг/см2 W6 — W8 F 200 Ж2 — Ж4
В30 М400 с25/30 П3 — П5 392 кг/см2 W10 F 300 Ж3 — Ж4
В35 М450 с30/37 П3 — П5 458 кг/см2 W10 — W12 F 200 — F300 Ж3 — Ж4
В40 М550 с32/40 П3 — П5 524 кг/см2 W10 — W16 F200 — F300 Ж3 — Ж4
В45 М600 с35/45 П4 — П5 591 кг/см2 W12 — W18 F200 — F400 Ж3 — Ж4

Сертификаты качества