Дорожный фибробетон, это тяжелый или мелкозернистый бетон на цементном вяжущем (цементобетон), в состав которого входит фибра - дисперсные армирующие металлические или неметаллические волокна.
Цементобетонное монолитное покрытие относится к жесткому типу. При высокой прочности на сжатие оно недостаточно прочное на растяжение.
Назначение армирующих частиц - компенсировать растягивающие усилия, вызывающие растрескивание бетонного камня, и таким образом повысить его долговечность.
По сравнению с обычным у дисперсно-армированного цементобетона гораздо выше такие показатели качества, как:
прочность на растяжение осевое и при изгибе;
ударопрочность;
трещиностойкость;
морозостойкость;
водонепроницаемость;
истираемость;
кавитационная стойкость.
Бетонные смеси с фиброй имеют низкие усадку, ползучесть.
В дорожном строительстве разрабатывают методики применения цементобетонов со стеклянным, полимерным, базальтовым волокном. Однако, из-за ограниченного производства или недостаточной технологичности наполнителя, неметаллическую фибру используют в небольших объемах. Это ремонтные составы, замоноличивание отдельных узлов мостов, изготовление плит тротуаров, бордюров.
Более широкое распространение при устройстве дорог получил сталефибробетон. Правила по изготовлению и применению материала устанавливают документы:
нормативные: ГОСТ Р 52751-2007, СП 52–104–2006;
рекомендательные: ТР 86-98, ТР-147-03, ОДМ 218.2.014-2011.
Бетон матрицы подбирают по ГОСТ 26633 с учетом особенностей эксплуатации и климатической зоны строительства дороги.
Его компоненты:
портландцемент марки не менее 400;
пески кварцевые или шпатовые с модулем крупности более 1,8;
фракционированный щебень после промывки или сухой очистки размером до 20 мм для покрытий, 40 мм – для оснований;
минеральные, химические добавки, суперпластификаторы, повышающие прочность бетона, силы сцепления с фиброй, удобоукладываемость смеси.
Армирующий наполнитель - прямые или закрученные продольно стальные отрезки толщиной 0,4-0,8 мм, длиной 20-80 мм квадратного и треугольного сечения с загнутыми или смятыми концами.
Свойства материала в зависимости от типа дороги, назначения бетона:
плотность: 2400-2500 кг/м3;
прочность: на сжатие - В15-В30, на растяжение при изгибе - 5-6,1 Мпа;
морозостойкость: F75-F100.
Марку по водонепроницаемости назначают исходя из условий эксплуатации.
Бетонная смесь должна быть однородной, без "ежей", образованных скоплениями волокон. При укладке в конструкцию она не должна расслаиваться.
Покрытие из сталефибробетона обладает повышенными эксплуатационными свойствами. Его устраивают:
на участках с затяжными подъемами и спусками;
на остановках;
в зонах интенсивного торможения;
в местах сопряжений полотна с бортовыми камнями, колодцами;
на высоких насыпях;
на пучинистых, увлажненных грунтах;
при ремонте выбоин глубиной более 40 мм;
при выполнении работ в сжатые сроки.
Также материал применяют для укрепления и выравнивания оснований.
у нашего менеджера по телефону или через форму запроса
Класс | Марка | Евро- класс |
Подвижность | Прочность | Водо- непрони- цаемость |
Морозо- стойкость |
Жёсткость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
В10 | М150 | c8/10 | П2 — П4 | 163 кг/см2 | W2 — W4 | F 50 | Ж1 — Ж4 |
В15 | М200 | с12/15 | П2 — П4 | 196 кг/см2 | W2 — W4 | F 100 | Ж1 — Ж4 |
В20 | М250 | с16/20 | П2 — П4 | 275 кг/см2 | W4 — W6 | F 150 | Ж1 — Ж4 |
В22,5 | М300 | с18/22 | П2 — П4 | 296 кг/см2 | W6 | F 200 | Ж2 — Ж4 |
В25 | М350 | с20/25 | П2 — П4 | 337 кг/см2 | W6 — W8 | F 200 | Ж2 — Ж4 |
В30 | М400 | с25/30 | П3 — П5 | 392 кг/см2 | W10 | F 300 | Ж3 — Ж4 |
В35 | М450 | с30/37 | П3 — П5 | 458 кг/см2 | W10 — W12 | F 200 — F300 | Ж3 — Ж4 |
В40 | М550 | с32/40 | П3 — П5 | 524 кг/см2 | W10 — W16 | F200 — F300 | Ж3 — Ж4 |
В45 | М600 | с35/45 | П4 — П5 | 591 кг/см2 | W12 — W18 | F200 — F400 | Ж3 — Ж4 |